Главная » Статьи » Мои статьи

Рекламные войны между брендами (31 фото)
Как вы знаете, некоторые бренды в погоне за потенциальными покупателями устраивают между собой настоящие рекламные войны, используя все возможные средства – в ход идут даже прямые выпады против конкурирующей компании (прямое сравнение с конкурирующими брендами, что, кстати, в России, в отличие от других стран, наказывается штрафом). Иногда брендовые противостояния длятся многие годы, превращаясь в настоящие затяжные войны. О некоторых из них мы сегодня и расскажем:

Axe против Old Spice

Молодой и дерзкий бренд решил высмеять канадскую рекламу Old Spice с Исайей Мустафой, актёром и бывшим спортсменом,




разместив рекламный билборд с язвительной надписью в адрес конкурента:



"Для мужчин, которые больше предпочитают быть с женщиной, чем на коне"

LG против Samsung

Весной этого года на Таймс-сквер появился рекламный баннер компании Samsung, анонсирующий новый смартфон Galaxy S4. Конкурирующая с ней корейская компания LG, чья наружная реклама уже в течение 20-ти лет размещается непосредственно над баннерами Самсунга, не могла пропустить столь удобный момент и на фоне ажиотажа вокруг нового смартфона не прорекламировать свою новинку. Обновив свою рекламу в стиле баннера конкурентов, LG предложила купить свой новый смартфон уже сейчас.




Реклама Samsung: "Будьте готовы к новому Galaxy!", реклама LG: "LG Optimus G здесь для вас уже сейчас!"

BMW против Audi

Ауди является одной из самых задиристых компаний среди автопроизводителей на военно-рекламном поприще: то Ferrari заденет, то высмеет Lexus, то компании Mercedes пожелает спокойной ночи. Однако больше всего достаётся BMW, которая никогда не оставляет вызов конкурента без внимания.



Их рекламная баталия началась с рекламы BMW, которая в своём принте "искренне" поздравила Audi с победой в конкурсе "Автомобиль года-2006" в Южной Африке, "ненавязчиво" подписавшись "От победителя конкурса "Лучший автомобиль в мире-2006".



Audi обратилась к сопернику в ответном постере: "Поздравляем BMW с победой в конкурсе "Лучший автомобиль в мире-2006", чуть ниже "скромно" подписавшись: "От шестикратного победителя гонок "Le Mans 24 Hour" (2000-2006).



К словесной рекламной баталии двух автогигантов присоединилась Subaru, выпустив постер с надписью: "Audi и BMW – молодцы, что побеждают в "конкурсах красоты". От победителя международного конкурса "Двигатель года-2006".



В 2009-ом году в Южной Калифорнии, на проспекте Санта Моника, появился рекламный щит компании Audi с рекламой нового автомобиля A4 с призывом: "Твой ход, BMW!"





Чуть позже на противоположной стороне улицы, прямо напротив билборда, был установлен рекламный щит BMW M3 – "Шах и мат". 



В России компания Audi прошлась по неудачной адаптации международного слогана "Freude ist BMW" ("Joy Is BMW") – "Восторг играет по-крупному", "Восторг создаёт рекордсменов", "Восторг готов к будущему" – неоднократно становившейся предметом сарказма и осуждения рекламистов и поклонников марки, и выпустила баннеры со словами "Меняем ваш восторг на Audi".

Противостояние компаний FedEx, DHL и UPS

Компании международных перевозок периодически подкалывают друг друга: то DHL "упакует" груз FedEx в контейнер со своим логотипом, то наоборот.





Pepsi против Coca-Cola

В этом противостоянии нападает преимущественно Pepsi, а Coca-Cola, в основном, проводит незаметный рестайлинг своего логотипа и наблюдает за активностью конкурента.







Впрочем, в этой битве титанов участвуют и сами потребители, разделившиеся на два лагеря и направляющие свои любимые бренды в нужной им траектории. Например, сотни тысяч американцев подали в суд на компанию Coca-Cola с требованием вернуть старый рецепт.

Nissan против Audi и Porsche

Провокационная наружная рекламная кампания "How to beat the Germans" ("Как победить немцев") была запущена в Лондоне компанией Nissan. По городу разъезжает белый автомобиль Audi TT-S, на который нанесена надпись "Дороже, медлительнее и не такой мощный, как Nissan 370Z". 





На другом автомобиле – Porsche Cayman – также разъезжающем по городу, другая надпись: "Мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370Z". 

Samsung против Apple

Чтобы прорекламировать свой смартфон Galaxy S, Samsung использовала проблемы iPhone 4. Компания стала бесплатно рассылать свой новый смартфон самым популярным в Англии Интернет-блоггерам, которые в Твиттере жаловались на свои iPhone. А на рекламных постерах в слове "Hello" вместо букв "L" был использован значок качества сигнала связи.



BMW "наехал" на Jaguar



BMW против Mercedes

В 2003-ем году компания BMW покорила международный фестиваль рекламы "Каннские Львы" принтом, на котором изображён BMW X5, гонящийся за Mercedes ML.





"Mercedes тоже может доставлять удовольствие от вождения"

Bentley против всех



А так Bentley решила выразить своё превосходство среди всей этой "детской" автомобильной перепалки.

В Российской Федерации, к сожалению, упоминание бренда конкурента в рекламе запрещено на законодательном уровне. Более того, даже намёк на чужой бренд может быть наказан штрафом за нарушение закона о рекламе. Впрочем, некоторые компании это не останавливает: жалобы конкурентов, судебные разбирательства, которые неизменно освещаются средствами массовой информации, служат дополнительной вирусной рекламой, а суммы штрафов, как правило, изначально закладываются в бюджет подобных рекламных кампаний.



Так, например, в начале года в Москве была размещена реклама газеты "Ведомости" со следующей надписью: "Коммерсанты ничего не решают, пока прочтут "Ведомости".

В 2009-ом году в ФАС поступила жалоба от компании "Вимм-Билль-Данн", владельца торговой марки "Чудо", на компанию "Danone" за то, что последняя разместила в торговых точках города Казань (на ценниках возле своей продукции) слоган "Не надейтесь на чудо – пейте Danone!"





Весной 2004-го года в Москве появились рекламные плакаты компании "Сибирский берег", производителя снеков "Кириешки", которые гласили: "Настоящие сухарики корочками не назовут".

"Эльдорадо" против "Техносилы"



Российской сети магазинов "Эльдорадо" даже не потребовалось намекать на конкурента – компании удалось сыграть на креативе и месторасположении своего рекламного щита рядом с билбордом торговой марки "Техносила". 

Газета "Московский комсомолец" против газеты "Комсомольская правда"



Рекламная "перебранка" между двумя изданиями была замечена в 2007-ом году.

"Билайн" против "МТС"



Carl's Jr. против McDonald's



Сеть ресторанов быстрого питания "Карлс Джуниор" в Санкт-Петербурге запустила рекламную кампанию, в которой не могла не подколоть McDonald's.

Burger King против McDonald's



Вечное противостояние между двумя конкурентами.

Источник: http://www.bugaga.ru






Категория: Мои статьи | Добавил: skywalker1979 (24.07.2013)
Просмотров: 1303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]